автомобиль, который полностью исправен, должен завестись без предварительного прогрева и без особых усилий со стороны владельца. 
Если температура опустится ниже минус пятнадцати Цельсия, то завести автомобиль помогут следующие действия:

1) Перед стартом необходимо разогреть аккумулятор. Для этого включить дальний свет на десять секунд. Через тридцать секунд выключить фары и попытаться завестись. 
2) Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, то перед холодным стартом рекомендуется выжать сцепление. Если машина завелась, но ведет себя не совсем должным образом, сцепление необходимо подержать нажатым около минуты или полторы. Именно это на первых порах это поможет облегчить работу двигателя и снизит шансы заглохнуть, так и не прогрев автомобиль. 
3) Автомобилям с дизельным двигателем в мороз приходится особенно туго, тем более, если в бак залито летнее топливо. При низких температурах топливо может загустеть или вовсе превратиться в массу типа парафин в топливном насосе высокого давления, форсунках, топливном фильтре. Если все же это произошло, единственное и верное решение - кипяток, который нужно аккуратно добавить в топливный насос, форсунки и топливный фильтр, а аккуратно потому, что можно залить генератор и стартер, которые во избежание проблем лучше накрыть целлофаном. 
4) С бензиновыми двигателями на холоде после долгого не использования также может возникнуть проблема со стартом. Бензин при низкой температуре плохо испаряется. Если помимо мороза еще и высокая влажность воздуха, то есть риск того, что свечи будут залиты. В этом случае, свечи надо выкрутить. Если лепестки и графитовый стержень свечи мокрые, проблему можно решить двумя методами: либо установить новый комплект свечей, либо дома прокалить намокшие свечи на газу. С нагретыми свечами двигатель, обычно, заводится с полуоборота. 
5) Зимой специалистами рекомендуется обязательный прогрев двигателя до нижней точки рабочей температуры. Для любителей педали акселератора, плюс езды на непрогретом двигателе при включенной печке, магнитоле и включенных фарах, может в итоге такая езда закончиться незапланированной остановкой с последующим изучением того, что содержится под капотом.